Как открыть спор на Алиэкспресс в 2020 году

Алиэкспресс – популярный интернет-магазин, о котором слышал каждый. Многообразие товаров по низким ценам привлекает покупателей. Однако из-за того, что покупки совершаются удаленно, могут произойти неприятные случаи. К основным относятся:

  1. товар не пришел
  2. товар с браком или ненадлежащего качества
  3. пришло не то, что было заказано

Для каждой ситуации есть своя последовательность действий, поэтому на этом стоит остановиться более подробно.

Как открыть спор на Алиэкспресс в 2020 году?

Для начала необходимо войти в личный кабинет. Далее открываем список заказов. Возле каждого товара есть кнопка «Открыть спор». После нажатия нужно заполнить форму, где указывается причина возврата, информация о заказе и как вы хотите получить возмещение. Также есть возможность прикрепить доказательства, как правило, это фотографии, скриншоты или видео.

Не стоит забывать, что диалог между продавцом и покупателем ведется на английском языке. Ничего сложного нет, можно воспользоваться переводчиком.

  • если товар бракованный

В случае, если заказанная вещь пришла некачественной и имеет брак, то вы можете вернуть как полную стоимость, так и часть суммы. Например, если товар можно починить/подшить/исправить и использовать в дальнейшем, могут вернуть от 30 до 90 процентов от стоимости товара. Но когда посылка действительно не пригодна для эксплуатации, и вы сумеете это доказать, вам вернут полную стоимость. Спор желательно открыть в течение 14 дней с момента получения посылки.

Чтобы выиграть, обязательно нужно предоставить доказательства. Поэтому каждый раз перед открытием посылки делайте фото- и видеосъемку распаковки, чтобы показать, что товар изначально был бракованным. Обозначьте на фотографиях те места, на которые продавцу стоит обратить внимание.

При заполнении формы выбирайте пункт «Плохое качество».

  • если товар не пришел

К сожалению, никто не застрахован от случаев, когда посылка может не дойти до хозяина. Если сроки получения товара подходят к концу, а вы его так и не получили, стоит открыть спор. Желательно это сделать за 3-4 дня до конца отсчета, иначе можно опоздать, и деньги автоматически уйдут к продавцу. Тогда доказать ничего не получится.

При заполнении формы на вопрос «Получили ли Вы заказанный товар» отвечайте «Нет»». Расскажите, что посылку вы так и не дождались. Приложите скриншот со сроками окончания спора и со вкладкой отслеживания.

  • если товар не пришел, но находится в стране

Посылка может быстро попасть в страну, но потеряться и не дойти до пункта назначения. Ситуация схожа с предыдущим пунктом, поэтому действовать нужно в той же последовательности.

Когда нельзя открывать спор?

Спор можно открыть, когда покупатель действительно имеет претензию к качеству или доставке. Однако не стоит заниматься этим только для того, чтобы бесплатно получить товар. Если вы начнете открывать спор на каждый заказ, Алиэкспресс может забанить аккаунт за мошеннические действия.

Сроки рассмотрения

С того момента, как будет запущен спор, продавцу дается две недели, чтобы прийти к компромиссу с покупателем. В течение пяти дней он должен дать ответ. В противном случае вы имеете право активировать претензию.

Когда достигнуть согласия не получается, вмешивается арбитраж сайта, и сроки рассмотрения могут затянуться на 2 месяца.

Будьте внимательны: если продавец хамит, угрожает, жалуется или предлагает вам сделку, когда вы отменяете спор, а он отправляет вам новый товар/деньги через другую систему, не соглашайтесь. Такие магазины нечестные, они запросто могут обмануть. Открыли спор, стойте на своем и добивайтесь возмещения ущерба. Как правило, администрация сайта справедливо разрешает споры и возвращает деньги в течение 2-х недель.